Главной задачей
материаловедения конца ХХ
века является создание
сплавов с заранее
рассчитанными свойствами применительно
к заданным параметрам
и условиям работы
на основе данных
квантовой физики, физики твердого
тела, физической химии металлов
и накопленных экспериментальных закономерностей.
До настоящего
времени основной базой
машиностроения является черная
металлургия, производящая
чугуны и стали. Эти
материалы имеют много
положительных качеств и, в
первую очередь, высокую конструкционную прочность. Однако эти классические материалы
имеют существенные недостатки : большая плотность, низкая коррозионная
устойчивость . Поэтому по данным
научных исследований , через 20-40
лет все развитые
страны перестроятся на
массовое использование новых
металлических материалов на
базе Ti , Al , Mg . Эти
легкие и прочные
сплавы позволят в
2…3 раза облегчить
станки и машины, и
в 10 раз
уменьшить расходы на
ремонт.
Важное
значение
имеет использование новых
материалов взамен традиционных
металлических – пластмасс, керамики, изделий, изготовленных методом
порошковой металлургии,
композиционных материалов.
Так, расчетами установлено, что замена
ряда металлических деталей
автомобилей на углепластики
из эпоксидной смолы, армированной углеродными
волокнами, позволит
уменьшить массу автомобилей
на ~ 40 %; уменьшится расход
топлива; резко возрастет стойкость
против коррозии.
Сайт создан в системе
uCoz